№
п/п
|
Разделы и пункты
|
Стр.
|
|
ВВЕДЕНИЕ
|
|
I.
|
Создание и организация работы при органах местного самоуправления Координационного органа ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (в пределах муниципального образования) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления
|
1-89
|
1.
|
Общие принципы создания и организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
|
1-5
|
2.
|
Организация планирования работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
|
5-6
|
3.
|
Организация подготовки и проведения заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
|
7-8
|
4.
|
Алгоритмы действий председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
|
8-46
|
4.1.
|
При авариях на опасных производственных объектах, использующих в своем производстве АХОВ
|
8-12
|
4.2.
|
При аварийных разливах нефти и нефтепродуктов
|
12-16
|
4.3.
|
При авариях на коммунально-энергетических сетях
|
16-19
|
4.4.
|
При авариях на транспорте (воздушном, железнодорожном, автомобильном), на магистральных трубопроводах
|
19-23
|
4.5.
|
При тушении крупного пожара
|
23-26
|
4.6.
|
При обрушении зданий, сооружений
|
26-29
|
4.7.
|
При возникновении эпидемий (эпизоотий, эпифитотий) и инфекционных заболеваний
|
30-33
|
4.8.
|
При катастрофических затоплениях, наводнениях, подтоплениях и паводках
|
33-37
|
4.9.
|
При сходе лавин и оползней
|
37-40
|
4.10.
|
При ураганах, смерчах
|
40-43
|
4.11.
|
При проведении эвакуационных мероприятий
|
43-46
|
5.
|
Типовая структура и форма плана работы комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
|
47
|
6.
|
Создание и организация работы при органах местного самоуправления постоянно действующего органа управления РСЧС, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и (или) гражданской обороны
|
48-53
|
6.1.
|
Основные мероприятия, осуществляемыми органами управления ГОЧС в режиме повседневной деятельности
(режим повышенной готовности)
|
48-49
|
6.2.
|
Основные мероприятия, осуществляемые органами управления ГОЧС при угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий
|
49-51
|
6.3.
|
Основные мероприятия, осуществляемые органами управления ГОЧС при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)
|
51-53
|
7.
|
Типовое положение об отделе по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования
|
54-59
|
8.
|
Создание и организация работы при органах местного самоуправления органа повседневного управления РСЧС – единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
|
59-89
|
8.1.
|
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования
|
59-75
|
8.2.
|
Типовой проект Постановления Главы муниципального образования о создании Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
|
76-77
|
8.3.
|
Схема взаимодействия служб муниципального образования при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ
|
78-80
|
8.4.
|
Типовое Соглашение о взаимодействии и информационном обмене ЕДДС МО с ведомственной ДДС муниципального образования
|
81-85
|
8.5.
|
Сроки и порядок представления донесений и докладов от ЕДДС МО в оперативно-дежурную службу ГУ ЦУКС МЧС России по субъекту РФ при угрозе (возникновении) ЧС и в ходе ликвидации ЧС
|
86-89
|
II.
|
Подготовка и поддержание в готовности достаточного количества необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, включая создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
|
90-96
|
1.
|
Порядок создание группировки сил и средствдля защиты населения и территорий от ЧС
|
90-92
|
1.1.
|
Состав группировки аварийно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы (звена) РСЧС
|
90-91
|
1.2.
|
Мероприятия, проводимые для создания группировки сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС
|
91-92
|
2.
|
Поддержание в готовности достаточного количества необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС
|
93-96
|
2.1.
|
Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ
|
93
|
2.2.
|
Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
|
93
|
2.3.
|
Эшелонирование и резерв сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
|
93-94
|
3.
|
Порядок создания аварийно-спасательных формирований
|
95-96
|
III.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ, А ТАКЖЕ ПОДДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ИХ ПРОВЕДЕНИИ
|
97-106
|
1.
|
Общие принципы организации аварийно-спасательных работ
|
97-99
|
2.
|
Технология проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
|
100-103
|
3.
|
Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами
|
103-105
|
4.
|
Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ
|
105-106
|
IV.
|
Реализация органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности
|
106-125
|
1.
|
Основные термины и понятия
|
106-109
|
2.
|
Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
|
109-110
|
3.
|
Первичные меры пожарной безопасности
|
110-123
|
4.
|
Муниципальная пожарная охрана
|
123-125
|
5.
|
Ответственность органов местного самоуправления
|
125
|
V.
|
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, А ТАКЖЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНЫХ ФОРМАХ
|
125-148
|
1.
|
Общие положения
|
125-126
|
2.
|
Порядок создания общественных объединений пожарной охраны
|
126-148
|
2.1.
|
Организационные мероприятия по созданию добровольной пожарной охраны
|
126-130
|
2.2.
|
Общие требования к уставу (положению) общественного объединения пожарной охраны
|
130-131
|
2.3.
|
Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны
|
131-134
|
2.4.
|
Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования
|
134
|
2.5.
|
Порядок принятия граждан в добровольные пожарные
|
135
|
2.6.
|
Порядок регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных
|
135-138
|
2.7.
|
Организация подготовки и несение службы добровольными пожарными
|
138-139
|
2.8.
|
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны
|
139-141
|
2.9.
|
Типовое Заявление о регистрации общественного объединения в реестре общественных объединений пожарной охраны
|
142
|
2.10.
|
Типовое Заявление о регистрации члена (участника) общественного объединения пожарной охраны в сводном реестре добровольных пожарных
|
143
|
2.11.
|
Типовое Заявление о согласии на обработку персональных данных
|
144
|
2.12.
|
Типовой Договор на выполнение добровольным пожарным работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
|
145-148
|
VI.
|
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
149-153
|
1.
|
Уровня финансирования системы гражданской обороны
|
149-150
|
2.
|
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации и расходные обязательства муниципального образования
|
150-153
|
VII.
|
Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС
|
153-200
|
1.
|
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов
|
153-156
|
2.
|
Использование резервов финансовых и материальных ресурсов
|
156-157
|
3.
|
Замена и освежение резервов материальных ресурсов
|
157-159
|
4.
|
Отчетность о состоянии резервов материальных ресурсов
|
159
|
5.
|
Основные нормативные правовые документы по вопросам создания и использования резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
159-165
|
5.1.
|
Выписка из Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
|
159-161
|
5.2.
|
Выписка из Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
|
161-162
|
5.3.
|
Выписка из Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
|
163-164
|
5.4.
|
Примерная номенклатура резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
164-165
|
5.5.
|
Типовые МПА (нормативные документы) по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
166-200
|
5.5.1.
|
Типовое Постановление орган местного самоуправления «Об утверждении Положения о порядке расходования средств Резервного фонда органа местного самоуправления
|
166-167
|
5.5.2.
|
Типовое Положение о порядке расходования средств Резервного фонда органа местного самоуправления
|
167-168
|
5.5.3.
|
Типовое Постановление (Распоряжение Главы МО) органа местного самоуправления «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»
|
169
|
5.5.4.
|
Типовой Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления
|
170-173
|
5.5.5.
|
Примерная номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления
|
174-175
|
5.5.6.
|
Типовое Распоряжение Главы муниципального образования «О создании материальных ресурсов, выпускаемых из резерва материальных ресурсов органа местного самоуправления, для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и оказания помощи пострадавшему населению»
|
176
|
5.5.7.
|
Типовой Перечень материальных ресурсов, выпускаемых из резерва материальных ресурсов органа местного самоуправления, для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и оказания помощи пострадавшему населению
|
177
|
5.5.8.
|
Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения (в день)
|
177
|
5.5.9.
|
Нормы обеспечения продуктами питания пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения
|
178
|
5.5.10.
|
Нормы обеспечения продуктами питания спасателей, рабочих, разбирающих завалы при ведении спасательных работ,
хирургов
|
178
|
5.5.11.
|
Нормы обеспечения продуктами питания других категорий участников ликвидации последствий землетрясения
|
179
|
5.5.12.
|
Нормы замены продуктов при выдаче населению
|
180
|
5.5.13.
|
Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для детей в возрасте до 1 года
|
181
|
5.5.14.
|
Рекомендуемые комплекты одежды, белья и обуви для выдачи пострадавшему населению
|
182
|
5.5.15.
|
Ассортимент одежды, белья и обуви, предназначенный для выдачи населению, рекомендуемые размеры и роста
|
183
|
5.5.16.
|
Рекомендуемые размеры одежды и обуви для выдачи пострадавшему населению (детям)
|
184
|
5.5.17.
|
Нормы обеспечения населения предметами первой необходимости
|
184
|
5.5.18.
|
Нормы обеспечения населения водой
|
185
|
5.5.19.
|
Нормы обеспечения населения жильем и коммунально-бытовыми услугами
|
186
|
5.5.20.
|
Нормы медицинского обеспечения населения
|
187
|
5.5.21.
|
Нормы обеспечения населения бытовым топливом и теплом
|
188
|
5.5.22.
|
Перечень мероприятий по организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
|
189-196
|
5.5.23.
|
Форма донесения и регламент представления донесений по резервам материальных ресурсов
|
197-200
|
VIII.
|
Организация обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения ЧС и мерам пожарной безопасности
|
201-212
|
1.
|
Характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени
|
201-202
|
2.
|
Полномочия органов местного самоуправления МО по организации обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности
|
202-212
|
2.1.
|
Выписка из Федерального закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
|
202-203
|
2.2.
|
Выписка из Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
|
203
|
2.3.
|
Выписка из Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О пожарной безопасности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
|
203-204
|
2.4.
|
Выписка из Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
|
204
|
2.5.
|
Выписка из Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 02.10.2012) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"
|
204-205
|
3.
|
Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
205-208
|
4.
|
Методика подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
|
208
|
4.1.
|
Основные требования к подготовке населения
|
208-209
|
4.2.
|
Основные положения методики подготовки населения
|
209-210
|
4.3.
|
Патриотическое воспитание граждан
|
210-211
|
4.4.
|
Алгоритм обучения разных групп населения
|
211-212
|
IX.
|
Обеспечение готовности к мероприятиям по оповещению и информирования населения, в том числе с использованием специализированных средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, и организация их проведения
|
213-215
|
1.
|
Общие положения
|
213
|
2.
|
Полномочия органов местного самоуправления по оповещению населения
|
213-214
|
3.
|
Создание системы связи, оповещения и информационного обеспечения
|
214
|
4.
|
Поддержание системы связи, оповещения и информационного обеспечения в готовности к применению
|
214-215
|
5.
|
Финансирование создания, совершенствования и поддержания в готовности к применению систем оповещения населения
|
215
|
X.
|
Обеспечение готовности к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС
|
216-222
|
1.
|
Общие положения
|
216-217
|
2.
|
Алгоритм действий председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности или председателя эвакуационной комиссии при проведении эвакуационных мероприятий
|
217-219
|
3.
|
Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации
|
220-222
|
XI.
|
Обеспечение сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС
|
223-229
|
1.
|
Общие положения
|
223-225
|
2.
|
Организация информационного обмена
|
225-229
|
3.
|
Организация информирования
|
229
|
XII.
|
Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
|
230-233
|
1.
|
Размещение технических средств общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
|
230-231
|
2.
|
Требования по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения
|
231-233
|
XIII.
|
Проведение комплекса мероприятий по защите населённых пунктов, расположенных в лесных массивах от лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации
|
234-238
|
1.
|
Основные понятия и определения
|
234-236
|
2.
|
Основные показатели и критерии оценки готовности населенного пункта к пожароопасному сезону
|
236-238
|
3.
|
Вывод о готовности населенного пункта к пожароопасному сезону
|
238
|
XIV.
|
Осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
|
239-240
|
1.
|
Основные понятия и определения
|
239
|
2.
|
Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
|
239-240
|
3.
|
Отчетные документы
|
240
|
XV.
|
Обеспечение охраны лесов от пожаров
|
241-242
|
1.
|
Основные положения
|
241
|
2.
|
Мероприятия, проводимые руководителем органа местного самоуправления, по обеспечение охраны лесов от пожаров
|
241-242
|
XVI.
|
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне
|
242-298
|
1.
|
Основные положения
|
242-244
|
2.
|
Организация разработки Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании и организации
|
244-246
|
3.
|
Структура и содержание Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании и организации
|
246-249
|
4.
|
Структура Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, территория которого отнесена к группе по ГО
|
249-258
|
5.
|
Структура Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, территория которого не отнесена к группе по ГО
|
259-267
|
6.
|
Типовой Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне (Приложение к Плану гражданской обороны и защиты населения муниципального образования)
|
268
|
7.
|
Перечень рекомендуемых приложений к Порядку ведения ГО в муниципальном образовании
|
269
|
8.
|
Перечень рекомендуемых приложений к Порядку ведения ГО в организации
|
269
|
9.
|
Рекомендации по организации мероприятий по инженерной защите населения
|
270-276
|
9.1.
|
Для решения задачи гражданской обороны по предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны
|
270-273
|
9.2.
|
Сохранение имеющегося фонда ЗС ГО и поддержание его
в готовности к приему укрываемого населения
|
273-274
|
9.3.
|
Подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием
|
275
|
9.4.
|
Использование подземного пространства под защитные сооружения гражданской обороны
|
275-276
|
9.5.
|
Приспособление для укрытия населения подвальных помещений в зданиях существующего жилого и производственного фонда, строительство укрытий простейшего типа
|
276
|
10.
|
Решение задачи гражданской обороны по проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
|
276-283
|
11.
|
Отчетные документы фонда защитных сооружений гражданской обороны
|
284-285
|
12.
|
Типовой План комплексной маскировки
|
286-288
|
13.
|
Рекомендации по организации мероприятий по радиационной и химической защите населения
|
289-298
|
|
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения по направлениям деятельности органа местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
|
299-303
|
|
- Нормативные акты Президента Российской Федерации
|
299
|
|
- Федеральные законы Российской Федерации
|
299
|
|
- Постановления Правительства Российской Федерации
|
299-300
|
|
- Совместные приказы
|
301
|
|
- Приказы МЧС России
|
301-302
|
|
- Методические рекомендации
|
302-303
|