Постановление Праительства от 1 марта 1993 г. № 178

  СОВЕТ МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 1993 г. № 178 О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

В целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

  • Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года:
    • включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;
    • проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;
    • создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон).
  • Установить зоны действия локальных систем оповещения:
    • в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);
    • в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;
    • в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов.
  • Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять:
    • при строительстве новых потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
    • на действующих потенциально опасных объектах:
      • осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;
      • находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов;
    • при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов.
  • Возложить ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов:
    • на министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, - рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, штабов гражданской обороны республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты;
    • на органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, - остального населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения указанного выше населения.
  • Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
    • в 6-месячный срок разработать и представить в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий мероприятия по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;
    • представлять ежегодно сведения о наличии и ходе строительства локальных систем оповещения в докладах о состоянии гражданской обороны в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга совместно с органами связи на местах провести анализ состояния сетей проводного вещания в районах размещения потенциально опасных объектов и принять в 1993 году необходимые меры по их развитию и поддержанию в готовности к использованию в чрезвычайных ситуациях.
  • Министерству Российской Федерации по атомной энергии, Государственному комитету Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству экономики Российской Федерации рассмотреть вопрос о включении в состав государственного оборонного заказа на 1994 год производства электрических сирен, используемых в локальных и территориальных системах оповещения.
  • Возложить на Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за созданием и состоянием локальных систем оповещения.

      Первый заместитель

      Председателя Совета Министров –

      Правительства Российской Федерации В. ШУМЕЙКО

      Москва

      1 марта 1993 г.

      №178