Указ Президента от 31 августа 1998 г. № 1025с "ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ

"ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" № 1025с

от 31 августа 1998 г.

(с изменениями от 23 марта 2000 г.)

В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации и его структуру.

2. ДСП.

3. Установить предельную численность сотрудников центрального аппарата Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее именуется - Главное управление) в количестве 181 единицы и фонд оплаты труда работников центрального аппарата в размере 2580,6 тыс. рублей в расчете на квартал.

4. Установить, что сотрудники Главного управления проходят государственную службу без переназначения и переаттестации в должностях, предусмотренных перечнем государственных должностей федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации для обеспечения его деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 551.

5. Сохранить ранее установленные систему информационного, документационного, правового, архивного, материально-технического, транспортного и финансового обеспечения деятельности Главного управления, а также условия оплаты труда, медицинского, санаторно-курортного и социально-бытового обслуживания его сотрудников.

Закрепить за Главным управлением ранее занимаемые им служебные помещения с оборудованием, средствами связи, вычислительной, множительной и иной техникой.

6. Разрешить иметь в Главном управлении шесть должностей заместителя начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, в том числе двух первых заместителей.

7. Секретно.

8. Подчинить непосредственно Главному управлению:

Службу специальных объектов при Президенте Российской Федерации (далее именуется - Служба специальных объектов) в качестве федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;

Эксплуатационно-техническое управление при Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации (далее именуется - Эксплуатационно-техническое управление), возложив решение оперативных вопросов его деятельности на Аппарат Правительства Российской Федерации.

9. Секретно.

10. Сохранить за военнослужащими и гражданским персоналом Службы специальных объектов и Эксплуатационно-технического управления ранее установленные льготы, порядок прохождения военной службы, нормы денежного довольствия и оплаты труда, а также порядок пенсионного и материального обеспечения.

Установить, что военнослужащие и гражданский персонал Службы специальных объектов и Эксплуатационно-технического управления проходят службу (работают) в занимаемых должностях без переназначения и переаттестации.

11. Секретно.

12. Возложить на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации информационно-технологическое обеспечение деятельности Главного управления и подведомственных организаций, а также оснащение их необходимыми техническими средствами и средствами правительственной связи (включая техническое обслуживание) в порядке, установленном для Администрации Президента Российской Федерации.

13. Начальнику Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации в 3-месячный срок внести в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Главного управления и подведомственных организаций, в соответствие с настоящим Указом.

15. Прикомандирование военнослужащих к Главному управлению осуществлять в порядке и на условиях прикомандирования военнослужащих к Администрации Президента Российской Федерации.

16. ДСП.

17. Не для печати.

18. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

Б.Ельцин

Москва, Кремль

31 августа 1998 г.

№ 1025с

ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении специальных программ Президента РФ

(утв. Указом Президента РФ от 31 августа 1998 г. № 1025с)

(с изменениями от 23 марта 2000 г.)

I. Общие положения

1. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим исполнение Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", а также руководство подведомственными организациями.

Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент Российской Федерации.

Координацию деятельности ГУСПа в пределах компетенции Правительства Российской Федерации осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.

2. ГУСП осуществляет свою деятельность в интересах Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее именуются - федеральные органы государственной власти) и их аппаратов.

3. ГУСП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. ГУСП имеет в непосредственном подчинении Службу специальных объектов при Президенте Российской Федерации и Эксплуатационно-техническое управление при Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации (далее именуются - подведомственные организации).

Руководство ГУСПа и подразделения, непосредственно входящие в структуру ГУСПа, составляют его центральный аппарат.

5. Положение о ГУСПе и его структуру утверждает Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

6. ГУСП и подведомственные организации являются юридическими лицами, имеют действительные и условные наименования, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своими наименованиями, соответствующие печати и штампы, расчетные и текущие счета, в том числе валютные, в банках и других кредитных организациях.

Указом Президента РФ от 23 марта 2000 г. № 555 пункт 6 настоящего Положения дополнен абзацем следующего содержания:

ГУСП имеет свою эмблему.

См. Положение о геральдическом знаке - эмблеме ГУСП Президента РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 23 марта 2000 г. № 555

7. ГУСП и подведомственные организации в установленном порядке используют документы прикрытия для должностных лиц, помещений и транспортных средств.

8. Автотранспорт и специальные транспортные средства ГУСПа и подведомственных организаций оборудуются в установленном порядке специальными средствами.

9. Финансирование деятельности ГУСПа и подведомственных организаций, а также реализуемых ими программ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Контроль за использованием ГУСПом бюджетных средств осуществляют Министерство финансов Российской Федерации и Счетная палата Российской Федерации.

10. Предоставленные в пользование ГУСПу и подведомственным организациям земельные участки, находящиеся на их балансе здания, сооружения, другое недвижимое и движимое имущество, а также жилищный фонд жилых городков являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении ГУСПа и подведомственных организаций и не подлежат приватизации.

II. Основные задачи ГУСПа

11. Основными задачами ГУСПа являются:

обеспечение исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в области мобилизационной подготовки органов государственной власти в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

организация обеспечения мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти и их аппаратов;

осуществление мобилизационной подготовки Администрации Президента Российской Федерации;

разработка предложений по планированию перевода Российской Федерации на условия военного времени;

обеспечение функционирования специальных объектов и объектов мобилизационного назначения (далее именуются - специальные объекты) в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а также осуществление контроля готовности к использованию по предназначению запасных пунктов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций (далее именуются - ЗПУ);

обеспечение работы, жизнедеятельности и безопасности Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководства федеральных органов государственной власти, их аппаратов и Администрации Президента Российской Федерации в период их пребывания на специальных объектах;

координация и методическое обеспечение мобилизационной подготовки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратов, а также эксплуатации ЗПУ;

координация работы по защите информации от утечки по техническим каналам на специальных объектах, запасных пунктах управления федеральных органов исполнительной власти и в административных зданиях федеральных органов государственной власти;

контроль за исполнением указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти.

III. Функции ГУСПа

12. Для выполнения своих задач ГУСП осуществляет следующие функции:

а) в сфере мобилизационной подготовки:

участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти, отвечающими за оборону и безопасность государства, в определении целей и задач мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и в подготовке соответствующих нормативных документов;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов об организации и проведении мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти и Администрации Президента Российской Федерации;

разрабатывает мероприятия по обеспечению перевода федеральных органов государственной власти на работу в условиях военного времени;

готовит предложения по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти и Администрации Президента Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

координирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих выполнение мобилизационных мероприятий федеральных органов государственной власти и их работу в военное время;

обеспечивает реализацию планов перевода федеральных органов государственной власти и Администрации Президента Российской Федерации на работу в условиях военного времени, осуществляет контроль за проведением мобилизационных мероприятий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также координацию этих мероприятий;

готовит совместно с Аппаратом Правительства Российской Федерации предложения, касающиеся содержания ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации, представляемых Президенту Российской Федерации;

обеспечивает подготовку проектов нормативных документов, устанавливающих режим и регламент работы федеральных органов государственной власти и Администрации Президента Российской Федерации в период мобилизации и в военное время;

организует разработку и ведение мобилизационных планов федеральных органов государственной власти, их аппаратов, Администрации Президента Российской Федерации, мобилизационных документов Президента Российской Федерации и руководства федеральных органов государственной власти;

обеспечивает методическое руководство разработкой мобилизационных документов Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, осуществляемой Аппаратом Правительства Российской Федерации;

участвует в разработке оперативных исходных данных для проведения проектных и опытно-конструкторских работ по совершенствованию и развитию системы управления на военное время;

разрабатывает методические документы, осуществляет координацию мобилизационной подготовки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их аппаратов, имеющих мобилизационные задания, и контроль за состоянием этой подготовки;

обеспечивает готовность системы оповещения аппаратов федеральных органов государственной власти и функционирование центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации;

организует в установленном порядке воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время сотрудников федеральных органов государственной власти и их аппаратов;

б) в сфере обеспечения готовности к функционированию в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени специальных объектов и ЗПУ:

разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению поддержания готовности специальных объектов к работе в условиях военного времени;

осуществляет сбор оперативной информации о состоянии ЗПУ и на основе ее анализа готовит предложения по оптимизации сети ЗПУ;

вносит предложения об использовании ЗПУ, о режимах содержания и функционирования их в мирное время, а также о закреплении ЗПУ и передаче их в оперативное управление;

вносит предложения об использовании специальных объектов в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

координирует вопросы функционирования, совершенствования и развития единой сети ЗПУ;

планирует и организует контрольные и комплексные проверки оперативно-технической готовности сети ЗПУ к работе в условиях военного времени, тренировки и учения на ЗПУ, участвует в проведении этих проверок, тренировок и учений и вносит предложения о совершенствовании работы ЗПУ и дальнейшем их использовании;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций по созданию и развитию телекоммуникационных, информационных и управляющих систем, сетей, комплексов, средств и оборудования специальных объектов и ЗПУ и контролирует их функционирование;

анализирует и обобщает опыт эксплуатации специальных объектов и ЗПУ, осуществляет научно-техническое обоснование совершенствования их технической оснащенности и обитаемости;

разрабатывает методические документы о содержании и эксплуатации ЗПУ, об организации на них оперативно-технической службы и обеспечивает федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации этими документами;

в) в сфере специального строительства:

выполняет функции государственного заказчика по проектированию, строительству и реконструкции специальных объектов, производственных объектов и жилых домов, а также в пределах своей компетенции - зданий и сооружений для Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;

готовит предложения о выборе и отводе земельных участков для строительства объектов, зданий и сооружений, а также об обследовании объектов в целях определения необходимости их модернизации или реконструкции;

разрабатывает исходные данные, тактико-технические требования и технические задания на проектирование и строительство объектов, зданий и сооружений;

заключает в установленном порядке с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских работ, планирует и организует эти работы;

проводит экспертизу, осуществляет согласование и утверждение технических заданий на проектирование, технико-экономических обоснований и проектов строительства специальных объектов, зданий и сооружений;

оформляет государственные контракты с головными исполнителями на капитальное строительство, а также договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;

направляет имеющиеся средства в порядке долевого участия на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения;

выполняет функции заказчика-застройщика при строительстве зданий и сооружений, необходимых для обеспечения функционирования специальных объектов и решения социальных вопросов;

г) в сфере планирования и организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:

осуществляет анализ достижений науки и техники в области информационно-управляющих и технических систем, сетей телекоммуникаций, специального строительства, медико-биологических проблем и мобилизационной подготовки, а также определяет концептуальные направления научных исследований и конструкторских разработок;

планирует и организует комплексные научно-исследовательские, экспериментальные и опытно-конструкторские работы, обеспечивает их реализацию;

выполняет функции государственного заказчика по закупке вооружения и специальной техники, а также по разработке и созданию специальных систем, комплексов, средств и оборудования, предназначенных для оснащения специальных объектов и обеспечения государственного и военного управления Российской Федерацией в военное время;

организует работу научно-технических и координационных советов, координационно-аналитических групп;

д) в сфере обеспечения защиты информации от утечки по техническим каналам организует, координирует и контролирует работы по проверке категорированных помещений в административных зданиях, на специальных объектах органов государственной власти, а также запасных пунктов управления федеральных органов исполнительной власти;

е) в сфере финансовой деятельности:

готовит бюджетные заявки и предложения в государственный оборонный заказ на финансирование деятельности ГУСПа;

финансирует в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета, содержание подведомственных организаций, специальных объектов и ЗПУ, а также капитальное строительство, поставки продукции, оборудования и имущества, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

осуществляет контроль за расходованием средств федерального бюджета, выделяемых ГУСПом на содержание подведомственных организаций, специальных объектов и ЗПУ, организует и проводит соответствующие проверки и ревизии;

ж) в сфере обеспечения режима секретности:

относит сведения к государственной тайне, разрабатывает перечень сведений, подлежащих засекречиванию;

осуществляет меры по защите сведений, составляющих государственную тайну, и контроль за соблюдением этих мер в подведомственных организациях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, участвующих в выполнении программ по заданиям ГУСПа;

осуществляет в установленном порядке меры, связанные с допуском работников ГУСПа и подведомственных организаций к работе со сведениями, составляющими государственную тайну;

з) в сфере служебной и хозяйственной деятельности:

осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций, организует их мобилизационную подготовку и обеспечивает их мобилизационную готовность;

организует исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти подведомственными организациями;

устанавливает порядок документирования деятельности ГУСПа и подведомственных организаций, организует хранение и использование архивных и других материалов, устанавливает требования к организации делопроизводства и архивного дела, создает и использует информационные системы;

принимает меры по защите личного состава ГУСПа и подведомственных организаций от оружия массового поражения в военное время, от других опасностей, возникающих при ведении военных действий, или от последствий этих действий, а также определяет порядок защиты личного состава при чрезвычайных ситуациях мирного времени, в том числе вызванных причинами техногенного и природного характера;

осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ГУСПа, а также руководство кадровой работой в подведомственных организациях, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников ГУСПа и подведомственных организаций;

решает в установленном порядке с Федеральной службой безопасности Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей;

реализует в соответствии с федеральным законодательством право пользования и распоряжения (оперативного управления) недвижимым и движимым имуществом ГУСПа и подведомственных организаций, находящихся в федеральной собственности;

арендует в установленном порядке необходимые для ГУСПа и подведомственных организаций здания, помещения и другую недвижимость на территории Российской Федерации;

определяет порядок предоставления подведомственными организациями зданий, сооружений, помещений и земельных участков предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим свою деятельность в интересах специальных объектов и их жилых городков;

осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции ГУСПа;

разрабатывает и реализует в установленном порядке программы медицинского обеспечения работников подведомственных организаций на основании соглашений с учреждениями здравоохранения Российской Федерации.

См. также Инструкцию о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на специальных объектах Российской Федерации, а также на территориях, обслуживаемых Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственных ему организациях, утвержденную приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 11 июля 2001 г. № 35

IV. Обеспечение деятельности ГУСПа

13. ГУСП для осуществления своих функций в пределах своей компетенции имеет право:

а) создавать экономический, научно-технический и экспертный советы ГУСПа для рассмотрения научно-технических проблем и осуществления единой технической политики;

б) издавать нормативные правовые акты и методические документы, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

г) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникаций;

д) привлекать для осуществления отдельных работ на договорной основе организации, ученых и специалистов;

е) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые ГУСПу сведения по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

ж) давать поручения:

руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций - по вопросам обеспечения функционирования и поддержания в готовности специальных объектов федеральных органов государственной власти;

федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющим мобилизационные задания, - по вопросам мобилизационной подготовки этих органов, а также готовности их ЗПУ;

руководителям самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - по вопросам мобилизационной подготовки;

федеральным органам исполнительной власти - по вопросам защиты информации от утечки по техническим каналам на ЗПУ этих органов, а также на специальных объектах.

14. Сотрудники ГУСПа по условиям оплаты труда, медицинского, социально-бытового и санаторно-курортного обслуживания, а также пенсионного обеспечения приравниваются к соответствующим категориям федеральных государственных служащих в Администрации Президента Российской Федерации.

15. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное и финансовое обеспечение деятельности ГУСПа, а также медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации в порядке и по нормам, которые установлены для Администрации Президента Российской Федерации.

V. Руководство ГУСПа

16. ГУСП возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации и подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.

17. Первые заместители и заместители начальника ГУСПа назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.

Другие сотрудники ГУСПа назначаются на должность и освобождаются от должности начальником ГУСПа.

18. Начальник ГУСПа:

организует работу ГУСПа, осуществляет руководство подведомственными организациями;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУСП задач;

информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ГУСПа;

распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия и задачи других должностных лиц;

делегирует свои полномочия по отдельным вопросам первым заместителям;

утверждает положения об управлениях и отделах ГУСПа;

заключает, возобновляет, изменяет, расторгает трудовые договоры (контракты) с сотрудниками ГУСПа в соответствии с федеральным законодательством;

представляет ГУСП во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, иными органами и организациями;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности ГУСПа;

издает в установленном порядке нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ГУСПа и подведомственных организаций, обеспечивает их исполнение;

принимает в установленном порядке решения о создании подразделений в составе управлений и самостоятельных отделов ГУСПа, а также о создании, реорганизации, переименовании организаций, необходимых для выполнения задач, возложенных на ГУСП, и об обеспечении их деятельности;

определяет порядок применения действительных и условных наименований ГУСПа и подведомственных организаций, присваивает в установленном порядке такие наименования;

утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников штатное расписание ГУСПа, а также смету на его содержание в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на соответствующий год;

утверждает в пределах установленной численности структуру и штатное расписание подведомственных организаций;

утверждает в установленном порядке сметы внебюджетных средств;

вносит в установленном порядке предложения об изменении штатной численности ГУСПа и подведомственных организаций, а также о структуре ГУСПа;

вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о включении воинских должностей в Службе специальных объектов в перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами, а также предложения о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров и об увольнении их с военной службы;

представляет на утверждение Президента Российской Федерации общее количество воинских должностей в Службе специальных объектов, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга);

присваивает военнослужащим Службы специальных объектов воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;

издает приказы по личному составу, дающие право на регистрацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Службе специальных объектов, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации подразделений Службы специальных объектов, включая г.Москву и Московскую область;

определяет порядок зачета военнослужащим Службы специальных объектов стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в выслугу лет для назначения пенсии;

См. Инструкцию о порядке зачета военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в выслугу лет для назначения пенсии утвержденную приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 31 июля 2001 г. № 37

принимает в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации решения о продлении срока военной службы отдельным военнослужащим Службы специальных объектов из числа квалифицированных специалистов, достигших предельного возраста пребывания на военной службе;

определяет порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Службы специальных объектов, а также условия и систему оплаты труда гражданского персонала подведомственных организаций в соответствии с федеральным законодательством;

определяет порядок и условия выплаты сотрудникам ГУСПа и подведомственных организаций доплат, надбавок, премий и других вознаграждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принимает решения о выплате премий и специальных надбавок, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе за выполнение специальных работ и заданий, сотрудникам ГУСПа и подведомственных организаций;

имеет наградной и подарочный фонды для награждения сотрудников ГУСПа, военнослужащих и лиц гражданского персонала подведомственных организаций, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на ГУСП;

пользуется в отношении военнослужащих Службы специальных объектов правами, предусмотренными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, в полном объеме;

отменяет приказы руководителей подведомственных организаций, если они противоречат федеральному законодательству;

предоставляет в соответствии с федеральным законодательством все виды отпусков сотрудникам ГУСПа;

решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты сотрудников ГУСПа, военнослужащих и лиц гражданского персонала подведомственных организаций и членов их семей;

организует в установленном порядке учет и бронирование на период мобилизации и на военное время военнообязанных ГУСПа;

организует работу аттестационной (квалификационной) комиссии для определения уровня профессиональной подготовки федеральных государственных служащих и соответствия их занимаемым должностям, а также для решения вопроса о присвоении федеральным государственным служащим квалификационных разрядов. В пределах своей компетенции присваивает квалификационные разряды федеральным государственным служащим;

вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления о награждении государственными наградами сотрудников ГУСПа, военнослужащих и лиц гражданского персонала подведомственных организаций, других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на ГУСП, о присвоении им почетных званий, а также о присвоении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим ГУСПа;

учреждает ведомственные награды для награждения сотрудников ГУСПа, военнослужащих и лиц гражданского персонала подведомственных организаций, а также утверждает положения об этих наградах и их описания;

распоряжается финансовыми средствами ГУСПа и подведомственных организаций, является главным распорядителем кредитов в пределах бюджетных средств, выделяемых на содержание ГУСПа и подведомственных организаций, включая валютные средства, определяет нормы и порядок расходования финансовых средств, выделяемых на выполнение ГУСПом и подведомственными организациями своих функций;

организует проверки подведомственных организаций и осуществляет контроль их финансовой и хозяйственной деятельности;

определяет порядок работы комиссий по проведению экспертизы проектов строительства объектов и технико-экономических обоснований этого строительства;

утверждает проекты строительства специальных объектов и объектов производственной и социально-жилищной сферы, а также акты экспертных комиссий на эти проекты;

вносит по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти предложения о порядке лицензирования работ, выполняемых в интересах ГУСПа;

утверждает перечень приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, планы испытаний и сроки принятия на вооружение специальной техники;

принимает в установленном порядке решения о реализации излишнего, выслужившего установленные сроки, морально устаревшего и непригодного имущества, а также о сдаче в аренду основных фондов и об оказании платных услуг;

списывает в установленном порядке с баланса заказчика затраты на строительство зданий и сооружений (капитальных и временных) независимо от их сметной стоимости по миновании производственной и хозяйственной надобности в них, включая затраты на ликвидацию этих зданий и сооружений, а также затраты на проектные и изыскательские работы по незавершенному строительству и в связи с изменением ранее принятых решений;

утверждает документы на списание затрат на выполненные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в объеме средств, выделенных на эти работы ГУСПу и подведомственным организациям;

утверждает документы на списание денежных средств, а также материально-технических средств независимо от их стоимости, отслуживших установленные сроки эксплуатации;

решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников ГУСПа и руководящего состава подведомственных организаций в пределах Российской Федерации и за границу;

принимает в соответствии с федеральным законодательством решения о выезде за пределы Российской Федерации сотрудников ГУСПа, военнослужащих и лиц гражданского персонала подведомственных организаций;

утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в ГУСПе и подведомственных организациях в соответствии с федеральным законодательством;

осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством.