- Какая задача стоит перед вами, как перед сотрудниками МЧС в обучении молодого поколения?
- С детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе сотрудников пресс-службы. Очень важно осуществлять планомерную, целенаправленную работу по формированию у детей основ безопасного поведения.
- С какого возраста можно и нужно обучать правилам безопасного поведения?
- Работу по обучению правилам безопасного поведения мы ведём, начиная с ребят, посещающих дошкольные учреждения. Это тот возраст, когда им всё интересно, когда нет уверенного чувства самосохранения. И к тому, же неприкасаемым авторитетом являются взрослые. А взрослые люди, как известно, не всегда поступают по правилам, совершая поступки, которые не должны являться примером для подражания. Дети как губки впитывают информацию. И первая часть нашей программы – это теория. И здесь мы учитываем особенности детской психики, повышенную впечатлительность детей. Недопустимо акцентировать их внимание только на страшных последствиях пожаров, наводнений. Такой подход может травмировать психику ребёнка, привести к тревожности, страхам, стрессам, фобиям и даже стойким неврозам. Но если им долго говорить, должного эффекта не будет. Эффективная форма работы по основам безопасности жизнедеятельности детей – игровой тренинг. Он даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях, подобных жизненным, самостоятельно или с помощью группы найти правильное решение, выработать правильный алгоритм поведения. Поэтому, мы не только даём теоретическую часть соответственно возрасту, но и разработали игровую программу, так как именно в игре дети больше познают и запоминают
Для этого у нас есть пожарная форма, яркая и красивая, импровизированный домик, для конкурса «Спасти человека из горящего дома», пожарные машинки, для конкурса «Чья машинка быстрее приедет на помощь», спасательные круги для конкурса «Спасти из воды». Здесь мы приглашаем к участию воспитателей, которые и спасают на скорость своих детей. Эту программу мы используем и в младших классах образовательных учреждений.
- Работа по обучению безопасному поведению ведётся только с маленькими детьми?
- Конечно, мы не ограничиваемся младшим возрастом. О безопасности должны знать и учащиеся старших классов и студенты средних и высших учебных заведений. Здесь только специфика и методы работы другие. Для каждого возраста мы разработали свою программу.
- Назовите темы, которые вы освещаете в своей работе?
- Таких тем очень много, хочется научить детей безопасному поведению в разных ситуациях. Не только правильному поведению на пожаре или при пользовании электро- и газовыми приборами, но и безопасному поведению на улице, на водных объектах и т.д.
Назову некоторые темы: "Безопасное пользование компьютером", "Безопасность глазами детей", "Безопасноть при пожаре", "Опасности в доме", "Спички детям не игрушка", "Безопасное поведения на воде", "Безопасное поведение на улице", а также новогодняя тематика. В этих темах мы раскрываем причины опасности, как эту опасность можно устранить, а самое главное как не допустить.
Жизнь не стоит на месте, и мы стараемся не отставать. К мероприятиям мы привлекаем организации, такие как «АстраПоиск», «Семья», «ОСВОД», проводим конкурсы рисунков, стихов, поделок. Стараемся готовить детей к жизни и порой не к самым лучшим её сторонам.
В заключении хочу процитировать слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Дети – это самое дорогое, что есть в жизни. Надеемся, что после наших мероприятий, у ребят останутся знания и умения. Дети не только сами не попадут в экстремальную ситуацию, но и смогут в любой ситуации помочь людям.