Коллектив Карагалинской школы Приволжского района Астраханской области – это команда неравнодушных и, очень любящих свою работу, педагогов. Нам удалось задать несколько вопросов замдиректора по учебно-воспитательной части Диане Ринатовне Мулляминовой, ведь именно она занималась разработкой программы «Кадетское образование», которая была составлена на основании нормативных документов, включая ФЗ-273 об образовании.
Что способствовало созданию кадетского класса в далеком 2007 году?
- Программа кадетского образования вышла из программы здоровьесберегающих технологий Владимира Филиповича Базарного – доктора медицинских наук, методика которого предполагает гендерное обучение. После его визита в нашу школу в 2007 году у нас образовался гендерный класс, который мы назвали кадетским, он был только один.
В 2013 году в министерстве образования мы защитили уже целую программу, которая называется «Кадетское образование». И эта программа с функционирует с 2008 года с 5 по 11 класс.
Какова основная цель программы?
- Основной целью программы является социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции учащихся в процессе интеллектуального, духовнонравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества. Если смотреть с точки зрения учебного плана, то программа делится на две части: первая часть проходит в первой половине дня, это обычные часы, согласно нашему ФЗ-273 об образовании и предполагает такое же количество часов, как и в обычных классах. Вторая часть - это грекоримская борьба и карате, основы военной подготовки, МЧС - спасатель, занимательный русский, занимательная математика, вокал, туризм - краеведение, с 2018 учебного года мы ввели дополнительно китайский язык.
Есть ли в вашей практике сотрудничество с другими регионами?
- Конечно, и это наш большой плюс! С 2015 года сотрудничаем с гимназией №17 г. Волгоград, с Лаганской школой республики Калмыкия, с Казахстаном и г. Биробиджан.
Выезжаете в другие города?
- Да, конечно. Но выезжают те дети, которые не просто одели форму, а которые успешны по всем показателям – обучение, внешний опрятный вид, примерное поведение. Тем самым мы максимально мотивируем детей. Именно с этой целью была создана команда «Белый медведь», она формируется из числа лучших кадетов с 5 по 11 класс. Еще наши дети живут во время поездок у таких же кадетов дома, это своего рода социализация в обществе. Они общаются, посещают квесты, игры патриотической направленности, экскурсии. Тем самым учатся дружить, помогать друг другу.
Есть ли минусы в программе?
- Минусов нет. Но у нас есть практика, мы снимаем китель с ребенка на две недели за неправильное поведение или плохую успеваемость. Даем время на исправление. Прибегаем к такой практике редко, потому что авторитет кадетского движения настолько высок, что снять китель для кадета – это ниже собственного достоинства.
Почему вы пошли работать в школу?
- Я педагог в четвертом поколении. В честь моего дедушки- педагога даже названа улица в селе Татарская Башмаковка Приволжского района Астраханской области. И вообще, кроме образования, я себя нигде не вижу. Но специализация «учитель» оказалась для меня тесноватой. Переходя в Карагалинскую школу, я хотела доказать, что сельская школа работает наравне, а, возможно, и лучше, чем городские гимназии. Свидетельством тому является, что в 2016 году мы вошли в топ лучших школ России, а в 2017 году повторили свой успех.