- Владимир Алексеевич, вначале вопрос общего характера: для чего населению необходима Система «112» и какие задачи она решает?
- Целью внедрения системы «112» является создание автоматизированной системы, позволяющей передавать информацию от заявителя одновременно во все экстренные службы, участвующие в организации реагирования на какие-либо происшествия. Кардинально меняется формат прохождения информации - от оператора-112, принявшего вызов до диспетчера экстренной службы. До создания системы-112 сообщение, полученное от заявителя, передавалось в службы в телефонном режиме, в каждую службу по отдельности. В настоящий момент заявка от населения формируется в виде электронной карточки происшествия и одновременно, за доли секунд, отправляется для принятия решений во все необходимые экстренные службы области. Такая система позволяет многократно сократить время реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации и тем самым снизить количество погибших и пострадавших. Также преимуществом данной системы является то, что номер всего их трех цифр его легко запомнить, а главное, вспомнить в трудный момент. Пострадавшему совершенно не надо задумываться, в какую экстренную службу и по какому номеру необходимо звонить – 01,02,03 и т.д. С внедрением единого номера доступ для населения к экстренным службам значительно упрощается, так как выбор служб ответственных за реагирование ложится на операторов-112, которые способны грамотно классифицировать вызов и передать сигнал профильным службам. Все поступающие обращения фиксируется в электронной базе, и граждане могут быть уверенны, что ни одна заявка не останется без внимания со стороны ответственных служб.
- На какой стадии создания Системы «112» находится работа в настоящий момент и что планируется сделать в ближайшее время?
- На территории нашей области пилотный проект реализуется, начиная с 2009 года. Она строится на базе управления МЧС области и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. К настоящему времени сделано уже не мало, в частности:
- создан и технически оснащен Центр обработки вызовов системы «112» (Центр-112);
- на территории области создано тринадцать сегментов Системы «112»;
- организована защищенная межведомственная сеть передачи информации;
- проведено обучение операторов-112.
В настоящее время ведутся приемочные работы резервного центра обработки вызовов Системы-112 Астраханской области.
После создания Системы-112 Астраханской области согласно «Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» будет организована опытная эксплуатация созданной инфраструктуры с последующим проведением государственных испытаний.
На данный момент Система «112» отвечает необходимым требованиям, однако в связи со значительным ростом количества обращения граждан в Центр-112, необходимо совершенствовать и наращивать техническую составляющую Системы «112», а также увеличивать количество диспетчерского состава.
- Много ли вызовов поступают не требующих экстренной помощи?
- Да, на номер телефона «112» поступают звонки и иного характера, а именно хулиганские звонки. Родители чтобы как-то занять ребенка, дают ему сотовый телефон для игр, при этом вынимая сим-карты, думая, что без нее звонки не проходят. Но все знают, что и без сим-карты телефон работает в режиме экстренного вызова. Малыши случайно или в хулиганских побуждениях нажимают на 112 и попадают в Центр обработки вызовов, тем самым занимая линию, что приводит к задержке оказания экстренной помощи человеку, нуждающемуся в ней.
- Какие рекомендации можно дать родителям?
- не давать детям для игры сотовые телефоны;
- объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено;
- объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;
- научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;
- позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок при экстренном обращении на номер «112» смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер телефона родителей.
Обращение к населению:
- по не экстренным звонкам старайтесь звонить непосредственно в службы;
- при вызове служб на место происшествия старайтесь дать максимально точный адрес, ориентиры на местности;
- отвечайте на вопросы оператора четко, громко, стараясь сдерживать эмоции.
Помните, оператор-112 не приедет к Вам решать проблему, он передает информацию в службы для организации экстренного реагирования.